на рынке с 1993 года

Аналитика

24.04.2013

Доклад «Минченко консалтинг»: «Политические стратегии губернаторов-новичков, назначенных на свои посты в конце 2011 - 2012 гг.»

В период с 2005 по 2011 год в России произведено 140 назначений глав регионов

Волна переназначений глав регионов, прошедшая с момента объявления о возврате выборности губернаторов и до вступления в силу закона о прямых выборах, была по сути ответом на политический кризис модели назначений. Напомним, что в период 2005 по 2011 год произведено 140 назначений, 67 раз посты глав субъектов доверяли новичкам (47,6%), из них 27 были варягами. Из новых губернаторов 15 ушли досрочно, не доработав до окончания первого срока (из них 10 варягов, 2 местных и 3 возвращенца), 1 погиб (варяг), 3 не были переназначены (1 варяг, 2 местных). 17 новичков были переназначены (7 варягов, 9 местных и 1 возвращенец), но из них 3 ушли досрочно, не доработав до конца второго срока (из них 2 варяга). Среди губернаторов-новичков, назначенных в период с 2005 года и пребывавших в должности к середине 2011 года, преобладают местные (всего 40 человек, включая 8 возвращенцев), число сохранившихся на посту варягов составило 13 человек. Несмотря на очевидно меньшую результативность работы губернаторов-варягов, пропорция соотношения среди вновь назначенных в конце 2011-2012 году местных и неместных даже выросла в пользу неместных (12 против 9) в силу активного лоббизма политических групп и корпораций. Только 5 из 20 новых глав имели опыт самостоятельной кокурентной политической борьбы.  

В данном докладе использовался принципиально иной аналитический подход. В качестве блоков для анализа взяты следующие динамические отношения или диалоги:

  • Губернатор-федеральный центр, где в сторону федерального центра работают каналы «информирования» и «запросов», в сторону губернатора — канал «указаний»;
  • Губернатор-население;
  • Губернатор-местные элиты;
  • Губернатор-бизнес, работающий или инвестирующий в регион.

Дополнительными критериями для оценки эффективности политической стратегии губернаторов-новичков стали:

1) Анализ результатов региональных и муниципальных выборов, если таковые проводились, где под электоральной управляемостью понимается способность губернатора достигать результата, избегая политических скандалов;
2) Анализ принципов и результатов кадровой политики губернатора, описание персонального состава команды.

Авторы исследования:

Евгений Минченко, президент коммуникационного холдинга «Minchenko consulting»,

Кирилл Петров, руководитель аналитического департамента «Minchenko consulting»,

при участии Романа Чалого и Инны Романовой.

Скачать текст доклада в формате PDF
 

Опубликовать в: Twitter Facebook