на рынке с 1993 года

Аналитика

01.11.2009

Мониторинговое исследование "Анализ лоббистской борьбы вокруг принятия закона «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации»"

В сентябре-октябре 2009 года Международный Институт Полити- ческой Экспертизы (МИПЭ) и агентство «Minchenko GR consulting» провели исследование, посвященное методам и итогам лоббистской борьбы вокруг принятия закона «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации»

В исследовании были использованы такие методы, как контент-анализ материалов СМИ и экспертный опрос. Кроме того,
в качестве источников привлекались заключения экспертов и стенограммы обсуждений законопроекта на различных государственных и негосударственных площадках. Были использованы стенограммы обсуждений закона
о торговле в Торгово-Промышленной Палате, Государственном Университете – Высшая Школа Экономики, Российском Государственном Торгово-Экономическом Университете, Институте современного развития, Академии Народного Хозяйства при Правительстве РФ, а также стенограммы Саммита ритейлеров Retail Business Russia 2009, 13-ого саммита «Торговля в России» и Парламентских слушаний в ГД ФС РФ. 

Лоббистская кампания, сопровождавшая путь судьбоносного для отрасли закона «Об основах государственного регулирования торговой деятельности», представляет исследовательский интерес с точки зрения разнообразия использованных ее участниками технологий, масштабного привлечения средств массовой информации и апелляции к социальным стереотипам. Кроме того, в фокусе исследования МИПЭ оказался феномен изменения повестки дня с экономической на политическую. Это произошло, как представляется, помимо желаний лоббистов, но стало прямым следствием примененных ими технологий.

В экспертных интервью приняли участие более 40 экспертов, среди которых государственные чиновники (сотрудники Министерства экономического развития, Министерства промышленности и торговли, Федеральной антимонопольной службы), депутаты Федерального Собрания, представители конкурирующих бизнес-структур и их лоббисты, спикеры
отраслевых ассоциаций, экономические обозреватели ведущих деловых СМИ, специалисты в сфере экономики и юриспруденции, а также представители общественных организаций и сотрудники ведущих экономических
ВУЗов страны.

Исследование проводилось на принципах анонимности, поэтому в итоговом докладе приведены лишь обобщающие материалы и прямая речь в наиболее характерных оценках с указанием отраслевой принадлежности
эксперта.

Скачать текст исследования в формате PDF

Опубликовать в: Twitter Facebook

8 (495) 899-00-69
123242 г. Москва ул. Зоологическая, д. 22
office@minchenko.ru
Telegram-каналы:
Politburo 2.0
Gossovet 2.0
Семинары «Минченко консалтинг»
MC-RepostRU
MC-RepostWorld
MC-RepostEnergy
MC-RepostRegion

© 2009 - 2024 Коммуникационный холдинг «Минченко Консалтинг». Все права сохранены.


Поддержка сайта — Гуров и партнеры